Религиоведение. Научно-теоретический журнал. № 4. 2020.
Из всего ряда составных частей мифологии «Бундахишна» (сотворение; первочеловек Гайомард - жертва Ахримана; появление из семени Гайомарда первой человеческой пары - Машйа и Машйане; сотворённый первым бык - жертва Ахримана; появление растений и животных из тела быка; Ахриман в роли губителя; очищающая своим светом луна и т.п.) предметом нашего интереса будет бык и его связь с растениями. Мифологический мотив о быке и его связи с растениями из «Бундахишна» стоит в ряду типологически сходных мифологических представлений о сотворении из жертвенного тела. Этот мотив основывается на древних индоевропейских представлениях. Мы обнаруживаем мотивы неизбежной смерти и новой жизни, возрождающейся из тела человека и животного, например, в «Ригведе». Другая версия, связанная с мифом о сотворении из жертвенного тела, сохранилась на других мёртвых языках индоевропейской семьи. Так, она представлена в тексте «Эдды». В скандинавской мифологии говорится о сотворении из частей тела «Первосущества».
Комментировать