История страны – история кино
Друзья, приглашаем в Амурский региональный центр Президентской библиотеки, где открылась выставка, посвящённая Году российского кино, под названием «История страны – история кино».
7 октября 2015 Президент РФ Владимир Путин подписал указ № 503 "О проведении в Российской Федерации Года российского кино". Разработчиком проекта выступило Министерство культуры России. По замыслу Минкультуры, проведение Года российского кино станет «логичным продолжением целенаправленной государственной политики по популяризации, повышению качества и общественного значения еще одной из важнейших гуманитарных отраслей».
Амурский региональный центр запланировал на 2016 год два цикла выставок, посвящённых российскому кинематографу: «Легенды кино» и «Кино плюс книга». В первом цикле вас ждут выставки, посвящённые режиссёрам Александру Роу и Сергею Герасимову, актрисам Аде Роговцевой и Фаине Раневской, актёрам Николаю Крючкову, Олегу Ефремову, Евгению Евстигнееву.
В цикле «Кино плюс книга», к 125-летию мастера, будет представлена выставка «Булгаков в театре и кино», а также экспозиция «Герои Достоевского на экране» и выставка, посвящённая экранизациям произведений Пушкина.
История российского кино своеобразна. Суровые нравы плюс характерные черты определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой отпечаток. Но это не помешало появлению в российской киноиндустрии ярких звезд и талантливых кинорежиссеров.
Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница» («Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»). Режиссером фильма выступил Владимир Ромашков, а сценаристом Василий Гончаров. Фильм «Стенька Разин» был немым, сцены длились буквально минуту, а сам фильм имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того времени было грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, и зрители шли в кинотеатр на премьеру потоком.
К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось достаточно много фильмов в различных жанрах – детектив, мелодрама, историческая и военная тематика. В России появились первые кинозвезды – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.
Следующий период развития российского кино – это годы революции и гражданской войны. Пролетарское искусство сложно было назвать высокохудожественным, тем не менее, оно вызывало интерес даже за рубежом. Одно из ярких русских имен, которое вошло в историю мирового кинематографа – имя Сергея Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927). Идеология мировой революции вызывала тогда живой интерес у мировой общественности.
Период 30–40-х годов был неоднозначным. С одной стороны, жесткая сталинская цензура, героическая и патриотическая тематика, идеологический подтекст. С другой стороны, яркие комедии и новые звезды, такие, как актриса Любовь Орлова, режиссер Григорий Александров. Фильмы, вышедшие в то время, в мире были практически неизвестны. Играл роль «железный занавес» и негативное восприятие жизни в России в западных странах. Сами же советские граждане свое кино очень любили. Кинотеатры пользовались популярностью и часто были заполнены до отказа.
Яркие имена в российском кинематографа 60–80-х годов – это режиссеры Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Кира Муратова… Известные фильмы – «Солярис», «Два бойца», «Летят журавли», «Весна на Заречной улице» и многие другие.
Обо всем этом, а также о современных звёздах отечественного кинематографа – в материалах, представленных на выставке.
Комментировать