Почитаем? Почитаем!
Друзья, мы знакомим вас с книгами разных жанров из фонда отдела обслуживания. Возможно, именно рекомендуемые нами книги вы захотите прочитать.
Роман Сергея Шаргунова «Книга без фотографий» состоит из 15 глав – «фотографий», каждая из которых детально фиксирует определённый этап бытия героя. Жизнь сына священника, родившегося на советском закате, подростка и юноши девяностых и нулевых, нетипичная, но и неотделимая от происходившего тогда, от страстей, надежд и заблуждений времени.
Книга написана реалистически точным, но при этом образным и изящным в передаче чувств и эмоций героев языком, с фирменной шаргуновской изобретательностью в сравнениях и неожиданных сюжетных ходах. Моментальный кадр, застывшее время заменяется динамической фиксацией событий – «фотографии» полны цвета, звука, ярких красок, движения времени. Рассказывая о своей жизни, автор описывает историю целого поколения, столкнувшегося с новой Россией на заре своей молодости.
Цитаты из книги
«Иногда мне кажется, что все мои фотографии, утраченные, отсутствующие и несбывшиеся, где‑то хранятся. Когда‑нибудь их предъявят. Может быть, когда выхода уже не будет (на ближайшей войне или в старческой постели), я увижу этот альбом своей жизни, торопливо и безжалостно пролистываемый»
«Я бунтовал “за волю, за лучшую долю”. Бунт всегда был для меня ветром. Ветром, потому что ветер особенно силён на бегу. А я, бунтуя, непременно бежал – и в атаку, и при отступлении. В бегущем есть нечто потешное, но бег даёт преимущество. Бег – чувственное занятие. Время фотографирует нас, но не надо замирать. Чем стремительнее мы бежим – тем щедрее нас осыпают вспышками»
«В детстве я частенько ездил с родителями в места отдыха советских писателей, а Юля приехала в Латвию вместе с бабушкой, очень доброй и слегка ироничной, некогда узницей Воркуты, ныне ведавшей продажей билетов в Центральном доме литераторов. Советский Союз стремительно шёл ко дну, латыши бодро хамили, прозаик Залыгин, поэт Межиров, критик Лакшин и журналист Чаковский в такт катастрофе отчаянно звенели ложками. А я влюбился»
«Я дышал на покрытый снежными линиями металл, видя своё расплывчатое отражение: пятно лица, всклокоченные волосы. И мне показалось, что я отпечатался на этом стальном листе. Всегда на этой лопате теперь будет моё лицо. Фотография одиночества. Лицо и лопата. Я буду перекидывать снег своим лицом. Я уйду из дворников, но следующий дворник вонзит в снег лопату с моим лицом»
Комментировать