ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования"

Диагностика личностных образовательных результатов обучающихся основной школы - один из самых проблемных вопросов в деятельности общеобразовательных организаций. Предлагаемые методические материалы призваны восполнить недостаток конкретных рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и по диагностике личностных результатов обучающихся. Материалы состаатены на основе перечня планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ОО и конкретного опыта практикующих педагогов-психологов.

Методические рекомендации разработаны на основе изучения результатов психолого-педагогических, социальных исследований проблемы межличностных отношений и социально-психологического климата в коллективах обучающихся на различных уровнях образования с целью ранней дифференцированной диагностики при помощи психологических и социально-педагогических методов и приёмов диагностических методик для исследования личности с учетом всех факторов (индивидуальных, социальных, психосоматических, психологических, образовательных, в необразовательных), способствующих развитию социальной дезадаптированности

Настоящие методические рекомендации предназначены для образовательных организаций, направлены на совершенствование индивидуальной работы по сопровождению обучающихся с девиантным и делинквентным поведением на основе полипрофессионального и межведомственного взаимодействия

В методических рекомендациях раскрываются особенности организации образовательной деятельности по русскому языку в образовательных организациях Амурской области.
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методистов муниципальных методических служб, руководителей методических объединений, руководителей и педагогов образовательных организаций.

Методические рекомендации предназначены для руководителей, их заместителей, для педагогов-организаторов, классных руководителей, психологов, социальных педагогов образовательных организаций общего образования, а также для родителей подростков и их законных представителей.

Методические рекомендации призваны дать представление о педагогической акмеологии, помочь сформировать индивидуальную траекторию образовательной организации и педагога в развитии профессионально-акмеологической направленности и достижение ими осознанной включённости в процесс создания акмеологической среды. Процесс создания акмеологической среды - процесс трудный и поэтапный, требующий личностной включенности руководителя и научно-методического сопровождения.

Данное методического пособие является компиляцией авторских работ многих известных преподавателей вузов Российской Федерации, которые внесли огромный вклад в разработку проблемы профилактики наркомании

Данные рекомендации предназначены для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-организаторов, классных руководителей и других заинтересованных работников. Они могут быть использованы как в учебной, так и во внеурочной деятельности, а также при подготовке классных часов и родительских собраний.

В издании представлен анализ результатов выполнения всероссийских проверочных работ учащимися 4 классов общеобразовательных школ Амурской области по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир». Проанализированы задания, вызвавшие наибольшие затруднения у обучающихся, и даны методические рекомендации учителям по их устранению
Издание предназначено для учителей начальных классов, методистов, руководителей методических объединений.

Содержательные и методические аспекты достижения образовательных результатов на этапе государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ: методические рекомендации.
В методических рекомендациях раскрываются вопросы обучения математике в рамках требований государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ.
Пособие предназначено для учителей математики, методистов, руководителей методических объединений.

Сборник содержит материалы конференции «Русский язык как средство межкультурной коммуникации в современном образовательном пространстве», проводившейся ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» 23-24 октября 2019 г. в рамках реализации соглашения на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Амурской области на развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», заключённого с Министерством Просвещения Российской Федерации от 05.02.2019 № 073-08-2019-324.

Учебное пособие предназначено учителям математики. Цель пособия - помочь учителю в организации процесса обучения элементам теории вероятностей в общеобразовательной школе.

В сборнике представлены некоторые исторические сведения о русской лапте, специфике организации этой игры на уроках физкультуры в образовательных организациях.
Методические рекомендации предназначены для учителей физической культуры в образовательных организациях, педагогов организаций дополнительного образования детей, тренеров - преподавателей, студентов педвузов.

Методическое пособие включает нормативные, информационные и методические материалы, которые могут быть использованы при разработке и реализации адаптированных образовательных программ, учебных планов и проектировании комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации.
Пособие адресовано руководителям образовательных организаций, специалистам муниципальных методических служб, учителям и другим педагогическим работникам.

Предлагаемые материалы продолжают серию информационно-методических бюллетеней, посвященных реализации ФГОС общего образования в школах Амурской области. В бюллетень вошли оригинальные сценарии образовательных событий, которые были представлены на региональный конкурс. Помимо самих сценариев в бюллетене представлены методические комментарии, метапредметные задания и оценочный инструментарий, что является несомненной ценностью для практикующих педагогов.
Бюллетень предназначен руководителям и учителям общеобразовательных организаций.

В методических рекомендациях представлена смешанная модель реализации процедур для урегулирования конфликтных и проблемных ситуаций, которая является основой деятельности школьных служб примирения (медиации) Амурской области.
Методические рекомендации предназначены для педагогов-координаторов деятельности ШСП, классных руководителей, социальных педагогов образовательных организаций общего образования.

Сборник содержит описание избранных практик психолого-педагогического просвещения родителей обучающихся школьного возраста. В нем представлены программы и описание инновационных подходов к сопровождению семей, практики активизации воспитательного потенциала семьи в образовательных организациях Амурской области, программы формирования ответственной и позитивной родительской позиции.
В сборник вошли программы-победители регионального заочного конкурса общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями

Парциальная программа знакомит дошкольников с историей, традициями, культурой, бытом амурских казаков; охватывает литературный, фольклорный, исторический материал; помогает формировать личность, способную к успешной социализации, способствует самореализации ребенка. В книжку вошли материалы для организации и проведения занятий.
Программа и материалы предназначены воспитателям дошкольных образовательных организаций, реализующий казачий компонент.