«Часто задаваемые вопросы»

  1. Как записаться в библиотеку?
  2. Платное ли обслуживание в библиотеке?
  3. Где находится библиотека?
  4. Может ли родственник или знакомый сдать и взять за меня книги на абонементе?
  5. Можно ли снять с изданий копию?
  6. Можно ли брать книги с книжных выставок?
  7. Можно ли продлить срок возврата книг по телефону?
  8. Можно ли принести в читальный зал свой ноутбук?
  9. Сколько книг я могу взять на дом одновременно?
  10. Что делать в случае утери книги?
  11. Можно отдать (подарить) свои книги библиотеке?
  12. Как получить доступ к «Литрес: Библиотека» и получить электронную книгу?
  13. Как узнать, есть ли нужная книга в библиотеке?

 

Как записаться в библиотеку?

Ответ: Для записи в Библиотеку граждане:

– знакомятся с Правилами пользования Библиотекой;

– предъявляют документ, удостоверяющий личность – паспорт (военнослужащие – военный билет), документы о регистрации, студенческий билет;

– сообщают другие сведения, необходимые для оформления читательского билета;

– заключают договор пользования услугами Библиотеки;

– подтверждают обязательство о выполнении Правил пользования и согласие на сбор и обработку персональных данных своей подписью в регистрационной карточке.

Сбор и обработка персональных данных пользователей, регистрация персональных данных пользователей в базе данных «RDR» осуществляются на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и «Политикой обработки и защиты персональных данных работников государственного бюджетного учреждения культуры «Амурская областная научная библиотека имени Н.Н. Муравьева-Амурского» от 12.05.2020 № 183-Л.

В случае отказа посетителя дать согласие на обработку персональных данных, читательский билет не оформляется, и посетитель не может воспользоваться услугами Библиотеки.

На основании представленных документов Пользователь получает читательский билет.

 

Платное ли обслуживание в библиотеке?

Ответ: Библиотека общедоступна. Пользование библиотекой бесплатное. Помимо традиционных форм библиотечного обслуживания, библиотека предоставляет пользователям дополнительный вид сервиса – платные услуги.

 

Где находится библиотека?

Ответ: Эту информацию можно получить на странице нашего сайта в разделе Читателям: как нас найти.

 

Может ли родственник или знакомый сдать и взять за меня книги на абонементе?

Ответ: Сдать может, но взять книги для вас – нет.

Пользователь должен обеспечивать сохранность читательского билета и предъявлять при каждом посещении Библиотеки. Передавать свой читательский билет другим лицам или пользоваться чужим билетом запрещено.

Более подробно в Правилах пользования

 

Можно ли снять с изданий копию?

Ответ: Копировать журнальные статьи и небольшие отрывки книг (не более 10 % от объема произведения) можно. Распечатка полных книжных текстов, являющихся объектами авторского права, запрещена 4-й частью Гражданского кодекса РФ.

Предоставление различных копий документов (ксерокопирование, фотокопирование и др.) для физических и юридических лиц осуществляется согласно Перечню платных услуг с учетом соблюдения норм авторского права.

Не подлежат ксерокопированию редкие, особо ценные документы, документы плохой физической сохранности и толщиной корешка свыше 4 см.

Более подробно в Правилах пользования

 

Можно ли брать книги с книжных выставок?

Ответ: Можно! Выставка – один из основных методов наглядной пропаганды литературы, предоставляющий читателям возможность получения дополнительных знаний, формирования и расширения интереса к представленной теме.

 

Можно ли продлить срок возврата книг по телефону?

Ответ: Да, продлить срок пользования документом можно, позвонив по телефону.

Разрешается продлить срок пользования документами по телефону, on-line на сайте Библиотеки или при посещении Библиотеки, но не более 2-х раз подряд.

Вам необходимо назвать текущий срок возврата книги и ваш номер читательского билета. После этого библиотекарь назовет новый срок сдачи книги, который вы обязательно должны записать на листке возврата книги.

Пользователь считается задолжником, если он не возвратил документы в срок: через 15 или после двухразового продления срока пользования – 45 дней.

Более подробно в Правилах пользования

 

Можно ли принести в читальный зал свой ноутбук?

Ответ: Можно пользоваться личной компьютерной техникой при условии, что это не будет нарушать права других пользователей и мешать работе библиотеки.

 

Сколько книг я могу взять на дом одновременно?

Ответ: Пользователь может получить на дом не более 5 документов на срок до 15 дней, расписываясь в формуляре за каждый полученный экземпляр изданий. При возврате документа подпись Пользователя погашается личной подписью библиотекаря. Формуляр Пользователя, книжный формуляр являются документами, удостоверяющими даты и факт выдачи Пользователю документов и приема их библиотекарем.

Число документов, выдаваемых для работы в читальном зале, не ограничено.

Более подробно в Правилах пользования

 

Что делать в случае утери книги?

Ответ: Пользователи библиотеки, утратившие книги, обязаны заменить их такими же документами или документами, признанными библиотекой равноценными, изданными, как правило, за последние 1-3 года, а при невозможности замены – возместить стоимость утраченного издания.

Более подробно в Правилах пользования

 

Можно отдать (подарить) свои книги библиотеке?

Ответ: Если у Вас есть дома прочитанные книги в хорошем состоянии, Вы можете подарить им вторую жизнь!

Книги, переданные в библиотеку, не только займут свое место на книжных полках, но и обязательно найдут своего читателя. Среди подаренной литературы – классические произведения, ценные краеведческие издания, современная зарубежная и отечественная проза, исторические романы, детективы и фантастика.

 

Как получить доступ к «Литрес: Библиотека» и получить электронную книгу?

Ответ: Чтобы получить доступ к электронному ресурсу «ЛитРес» необходимо: быть читателем Амурской областной научной библиотеки, получить в электронном читальном зале читательский билет библиотеки «ЛитРес» с логином и паролем для входа в электронную библиотеку, авторизоваться на сайте biblio.litres.ru и сразу же получить доступ к книгам.

Информацию об этом можно получить на странице нашего сайта – https://libamur.ru/new/5402.html или по телефону 8 (4162) 23-73-91.

 

Как узнать, есть ли нужная книга в библиотеке?

Ответ: Полную информацию о составе библиотечных фондов можно получить через систему каталогов в библиотеке и другие формы библиотечного информирования, а также обратившись к электронному каталогу на сайте нашей библиотеки в рубрике “Электронный каталог” или обратиться в виртуальную справочную службу.