Почитаем? Почитаем!
Друзья, мы знакомим вас с книгами разных жанров из фонда отдела обслуживания. Возможно, именно рекомендуемые нами книги вы захотите прочитать.
Книга Александра Васькина «Повседневная жизнь Большого театра от Фёдора Шаляпина до Майи Плисецкой» охватывает более чем столетие. Как попадали в театр и как из него уходили, как репетировали и ставили спектакли, как работали и отдыхали в квартирах и на дачах, чем болели и лечились, сколько зарабатывали и куда тратили, как выезжали на гастроли – эти и другие нюансы повседневной театральной жизни на страницах увлекательной книги.
Жизнь знаменитых певцов и артистов балета, известных дирижёров и музыкантов, главных режиссёров и художников, простых суфлеров и гримеров и даже зрителей из партера, царской ложи и галерки – всё переплелось в необычном повествовании.
А ещё вы узнаете, кто такие «моржи», «сырихи» и «первачи», что означает «протырка», «кидон» и «щетина сцены», кто такие Вишня и Невыносимонов и как космические ракеты «бороздили» Большой театр.
Цитаты из книги
«Крутыми и извилистыми бывают порой пути великих (и не только) артистов на сцену Большого театра. Фёдор Иванович Шаляпин, к примеру, поступил в его труппу лишь со второго раза. Когда в мае 1894 года он приехал из Тифлиса (с лавровым венком от местной оперы) в Москву, то сразу направился в Дирекцию императорских театров, что располагалась на Большой Дмитровке. Большой театр оказал на молодого певца грандиозное впечатление, особенно колонны и квадрига лошадей на фронтоне, он почувствовал себя мелким и ничтожным пред ”этим храмом”».
«Балерина Ольга Васильевна Лепешинская – “стрекоза”, как любовно называл её Сталин, как-то принесла с кремлёвского приёма щедрый подарок вождя – апельсин. Биографы балерины до сих пор пытаются найти следы этого заморского фрукта, якобы хранившегося под специальным стеклянным колпаком в её квартире»
«Ещё с начала 1930-х годов по радио каждую неделю в определённый день (по вторникам) велась прямая трансляция из Большого театра. Так можно было прослушать весь репертуар, оперу или балет. Слушали не только в коммунальных квартирах, но и на улицах – чёрные репродукторы были установлены повсеместно»