Почитаем? Почитаем!
Друзья, по пятницам мы знакомим вас с книгами разных жанров из фонда отдела обслуживания. Возможно, именно рекомендуемые нами книги вы захотите прочитать.
Книга Евгения Бровкина «Н. И. Уралов и его ученики» знакомит с историей развития амурского театра в период с 1930-х до начала 1960-х годов. Основу её составляют заметки заслуженного артиста РСФСР Евгения Антоновича Бровкина, посвящённые этапам становления театра, творческим исканиям выдающегося режиссёра Николая Ивановича Уралова и актёрского коллектива.
Логическим продолжением темы стали воспоминания родных заслуженного артиста РСФСР В. К. Чекмарева, запечатлевшие атмосферу актёрской семьи, её жизнь в послевоенном Благовещенске, а также уникальные документы и свидетельства, сохранившиеся в семейном архиве Ураловых. Издание иллюстрировано фотографиями, большая часть которых опубликована впервые.
Читая «записки актёра», можно и посмеяться, и погрустить – здесь много забавных и трогательных историй, дающих представление о не всегда лёгкой, но такой яркой и интересной жизни театрального сообщества на Амуре.
Цитаты из книги
«Я много спектаклей сыграл, но этот запомнил на всю жизнь. Мне кажется, что он был самым нужным в моей жизни. Большинство зрителей смотрело постановку первый раз в жизни. Всё они воспринимали как настоящую жизненную правду. От переживаний им действительно становилось жарко. После спектакля начальник станции благодарил нас. Но самой большой благодарностью были зрители, которые пришли провожать наш поезд. Они стояли на насыпи, как заворожённые, стремясь постичь ту тайну, которая поразила их до глубины души. Оценить искусство театра можно деньгами, орденами, знамёнами, грамотами, но высшей оценкой всё-таки будет любовь зрителя, честная оценка, без всяких хитростей и приписок. Спасибо им, нашим дорогим зрителям!»
«Николай Иванович Уралов был самым обыкновенным человеком со всеми его привязанностями, увлечениями, с его рассеянностью, с его бескорыстностью. Он очень любил природу, любил землю. К сожалению, у него оставалось мало времени любоваться ею. Как многие талантливые люди, по своей натуре он был человеком рассеянным, но признавать этот грех за собой он отказывался. В то же время бывали случаи, когда он приходил на репетицию с двумя галстуками, в разных туфлях и… даже в пижамной куртке»
Комментировать